Нижний Новгород(831) 4-216-216 |
|
|
Проект раcчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)С 1 января 2017 г сведения о границах установленных санитарно-защитных зон, как зон с особыми условиями использования территории, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости (ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 г. №252-ФЗ) В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Для каждого нового, либо реконструируемого предприятия, проект расчетной санзоны (СЗЗ) разрабатывается вместе с предпроектной/проектной документацией и является обязательным в пакете документов на разрешение разработки плана предприятия и его строительство. Расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона – зона, размеры которой определены на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (п. 2.2 СанПиН-2.2.1/2.1.1.1200-03). Территория расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:
СубъектыРасчетная санитарно-защитная зона (СЗЗ) разрабатывается для следующих промышленных производств и объектов:
Состав проекта расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)В проекте обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ):
Проект расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) разрабатывается:
Утвержденный проект расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий градостроительного регулирования территории. Разработка проектов обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) осуществляется с учетом требований действующих городских строительных норм. Пересмотр проектов обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов. В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, изменяющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др). Основные этапы проведения работ по разработке проектов обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) можно охарактеризовать следующим образом: 1.Определение размера санитарно-защитной зоны предприятия: 1.1. По фактору химического загрязнения атмосферного воздуха определение размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) проводится путем расчета (и/или замеров), с учетом будущих изменений в случае реконструкции и оценки прогнозируемого (проектируемого) негативного влияния объекта. 1.2. По фактору шума определение размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия осуществляется путем расчета негативного акустического влияния объекта с учетом будущих изменений в случае реконструкции и оценки прогнозируемого (проектируемого) негативного акустического влияния объекта, и включает в себя: - выявление источников внешнего шума предприятия, оказывающих негативное воздействие на нормируемые территории, - определение их шумовых характеристик расчетным методом или замерами, - расчет уровней проникающего шума и их санитарно-гигиеническая оценка, - определение ожидаемых уровней звукового давления в расчетных точках, - при необходимости, выбор акустически эффективных средств по снижению шума с оценкой их эффективности, 2. Разработка природоохранных мероприятий и оценка их эффективности. 2.1. В области защиты атмосферного воздуха. 2.2. В области защиты водных объектов. 2.3. В области защиты окружающей среды от загрязнения отходами. 2.4. В области защиты окружающей среды от шума. 3. Оформление планов предприятия. 3.1. Генеральный план с границами зоны загрязнения и расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ), существующими и проектируемыми зданиями и сооружениями, инженерными коммуникациями, зелеными насаждениями. 3.2. Ситуационная карта схема с нанесением источников загрязнения атмосферы и источников шума. 3.2. Ситуационная карта схема с нанесением итоговой расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ). 4. Результаты натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных аккредитованной лабораторией, в соответствии с программой наблюдений. 5. Результаты оценки риска здоровью населения (для объектов I и II классов). Нормативно-правовая база
(831) 4-216-216, 413-97-44 |
ИнформацияСеминар 30.11.2023
Проблемы и практика реализации требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства
Читать далее
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881 "Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
Читать далее
Семинар 26.04.2022
Проблемы и практика реализации требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства
Читать далее
Редакция от 27.12.2019 Постановленя Правительства РФ от 03.03.2017 N 255
Изменения в Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
Читать далее
Новая форма № 2-ТП (воздух).
Срок сдачи - 22 января! Приказ Федеральной службы
государственной статистики № 661 от 08.11.2018 "Об
утверждении статистического инструментария для организации
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
федерального статистического наблюдения за охраной
атмосферного воздуха"
Читать далее
С 04.09.2018 г. действует новая редакция Правил взимания экологического сбора
Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О
порядке взимания экологического сбора" (ред. от 23.08.2018)
Читать далее
Постановление правительства РФ от 03.03.2017 N 255
"Об исчислении и взимании платы за НВОС"
(вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за НВОС)
Читать далее
Постановка на государственный учет объектов,
оказывающих НВОС
Юридические лица и ндивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность,
обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС.
Читать далее
Порядок организации деятельности по обращению
с ТКО на территории НО
Постановление Правительства
Нижегородской области N 21 "Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных
отходов на территории Нижегородской области"
Читать далее
Лицензирование в области обращения с отходами
Постановление Правительства РФ
N1062
"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I
– IV классов опасности"
Читать далее
Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС
Постановление РФ N1029 "Об утверждении критериев отнесения
объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, к объектам I, II, III И IV категорий"
Читать далее
|
|
|||
|