Проект организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Общие сведения

-Проект организации СЗЗ разрабатывается в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, с учетом положений Генерального городской застройки, утвержденных городских программ, проектов планировки и других видов градостроительной деятельности.

-Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Территория СЗЗ предназначена для:

-обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами
-создания санитарно - защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки
-организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата

-В санитарно-защитных зонах устанавливаются ограничения для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительными нормами и правилами.

-Проекты организации СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с санитарной классификацией предприятия по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.

-Границей СЗЗ является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.

Проект организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Состав проекта

-В проекте организации СЗЗ:

-обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ
-определяется достаточность ранее разработанных и, в случае необходимости, разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха, благоустройству территории СЗЗ
-разрабатываются предложения по планировочной организации территории, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов

-Проекты СЗЗ разрабатываются:

-для групп предприятий
-для отдельных предприятий

-Утвержденный проект организации СЗЗ является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий градостроительного регулирования территории.

-Разработка проектов СЗЗ осуществляется с учетом требований действующих городских строительных норм. Пересмотр проектов организации СЗЗ производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов.

-В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, изменяющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др).

-Методику проведения работ по разработке проектов СЗЗ можно охарактеризовать следующим образом:

1.Определение размера санитарно-защитной зоны предприятия:
1.1. По фактору химического загрязнения атмосферного воздуха путем расчета (или замеров) по программе ПРИЗМА (ООО "НПП "ЛОГУС") выбросов предприятия, заложенных в проект ПДВ или существующих на предприятии к моменту разработки проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ).
1.2. По фактору шума определение размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия осуществляется путем расчета негативного акустического влияния объекта по фактическому положению (а также с учетом будущих изменений в случае реконструкции); или оценки прогнозируемого (проектируемого) негативного акустического влияния объекта или натурными измерениями уровней шума и включает в себя:
- выявление источников внешнего шума предприятия, оказывающих негативное воздействие на жилую застройку,
- определение их шумовых характеристик расчетным методом и замерами,
- расчет уровней проникающего шума и их санитарно-гигиеническая оценка,
- определение ожидаемых уровней звукового давления в расчетных точках,
- при необходимости, выбор акустически эффективных средств по снижению шума с оценкой их эффективности,
- определение границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по фактору шума с составлением ситуационной карты.
2. Благоустройство санитарно-защитной зоны.
2.1. Разработка предложений по созданию СЗЗ.
2.2. Установление типов и конструкций посадок деревьев и ландшафтных форм.
2.3. Подбор ассортимента деревьев, кустарников, цветочных растений и газонных трав.
2.4. Разработка агротехники работ по озеленению и уходу за насаждениями.
3. Разработка природоохранных мероприятий и оценка их эффективности.
3.1. В области защиты атмосферного воздуха.
3.2. В области защиты водных объектов.
3.3. В области защиты окружающей среды от загрязнения отходами.
3.4. В области защиты окружающей среды от шума.
4. Оформление планов предприятия.
4.1. Генеральный план с границами зоны загрязнения и санитарно-защитной зоны (СЗЗ), существующими и проектируемыми зданиями и сооружениями, инженерными коммуникациями, зелеными насаждениями.
4.2. План озеленения с указанием существующих, реконструируемых и проектируемых насаждений с указанием типов посадок, вариантов схем смешения древесно-кустарниковых пород.
4.3. План благоустройства с нанесением проектируемых дорог и типами дорожных покрытий.
4.4. План поливочной сети с точками подключения к источникам водоснабжения, трассировкой магистральных сетей, а также насосными станциями и другими сооружениями.
4.5. Карта-схема с нанесением площадок временного накопления отходов.
4.6. Ситуационная карта схема с нанесением источников загрязнения атмосферы и источников шума.
4.7. Ситуационная карта схема с нанесением итоговой санитарно-защитной зоны (СЗЗ).



Бесплатную консультацию эколога Вы можете получить по телефонам:

(831) 4-216-216, 413-97-44

Информация

Новая форма № 2-ТП (воздух).
Срок сдачи - 22 января!
Приказ Федеральной службы государственной статистики № 661 от 08.11.2018 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"
Читать далее
25 октября 2018 г. направлены на регистрацию в Минюсте РФ
Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510
"Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения"
Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509
"Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью"
С 04.09.2018 г. действует новая редакция Правил взимания экологического сбора
Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" (ред. от 23.08.2018)
Читать далее
Постановление правительства РФ от 03.03.2017 N 255
"Об исчислении и взимании платы за НВОС" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за НВОС)
Читать далее
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС
Юридические лица и ндивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС.
Читать далее
Порядок организации деятельности по обращению с ТКО на территории НО
Постановление Правительства Нижегородской области N 21 "Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области"
Читать далее
Измененения в законодательстве
С 1 января 2016 г. вступили в силу новые положения Федеральных законов N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" и N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления"
Читать далее
Изменения в Федеральном законе РФ от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
29.12.2015 Федеральным законом N 404-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Читать далее
Продлено лицензирование в области обращения с отходами
Лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами продлено до 01.07.2016г.
Читать далее
Лицензирование в области обращения с отходами
03.10.2015 вступило в силу Постановление Правительства РФ N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности"
Читать далее
Утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС
28.09.2015 г. принято Постановление РФ N1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III И IV категорий"
Читать далее
Коэффициент инфляции в 2015
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 г. N1219
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2015 году с коэффициентом соответственно 2,45 и 1,98.
Читать далее
Delta ПЛАТЕЖИ