Зоны санитарной охраны (ЗСО)

Зоны санитарной охраны (ЗСО) устанавливаются для источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников целью создания и обеспечения режима санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются во исполнение требований:

  • Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Субъекты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие эксплуатацию водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.

Сроки действия

Не регламентированы

Пересмотр ранее установленных границ зоны санитарной охраны (ЗСО)

Осуществляется в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения

Общий состав проекта

Проект зон санитарной охраны (ЗСО) по общим требованиям должен содержать:

1. Текстовую часть, в том числе:

  • характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;
  • анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;
  • гидрологические данные;
  • данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;
  • данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
  • определение границ первого, второго и третьего поясов ЗСО с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;
  • правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.

2. Картографический материал, в том числе:

  • ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов ЗСО и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000;
  • гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
  • план первого пояса ЗСО в масштабе 1: 500 - 1:1000;
  • план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.

Проект зон санитарной охраны (ЗСО). Порядок согласования

Проект ЗСО проходит 3 последовательных стадии согласования:

1. Разработанный и утвержденный Заказчиком проект ЗСО представляется на согласование в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (либо Филиал ФБУЗ по месту нахождения объекта) с целью получения экспертного заключения на соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2. Заявление Заказчика о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения с приложением оригинала полученного экспертного заключения регистрируется в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области (Территориальном отделе Управления по месту нахождения объекта).

3. Заявление об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения направляется в Министерство экологии и природных ресурсов по Нижегородской области. К заявлению прилагаются:

  • разработанный проект ЗСО ;
  • полученные санитарно-эпидемиологическое заключение и экспертное заключение;
  • сведения о границах ЗСО, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Ответственность

Ответственность за нарушение правил охраны водных объектов, которое может повлечь их загрязнение или другие вредные явления, нарушение правил водопользования правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств предусмотрена статьями 8.13-8.15 КоАП РФ, в том числе:

  • Ответственность за нарушение правил охраны водных объектов, которое может повлечь их загрязнение или другие вредные явления, нарушение правил водопользования правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств предусмотрена статьями 8.13-8.15 КоАП РФ, в том числе:
  • наложение штрафов на юридических лиц - от десяти до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • наложение штрафов на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Бесплатную консультацию эколога Вы можете получить по телефонам:

(831) 4-216-216, 413-97-44


Информация

Семинар 30.11.2023
Проблемы и практика реализации требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства
Читать далее
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881 "Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
Читать далее
Семинар 26.04.2022
Проблемы и практика реализации требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства
Читать далее
Редакция от 27.12.2019 Постановленя Правительства РФ от 03.03.2017 N 255
Изменения в Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
Читать далее
Новая форма № 2-ТП (воздух).
Срок сдачи - 22 января!
Приказ Федеральной службы государственной статистики № 661 от 08.11.2018 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"
Читать далее
С 04.09.2018 г. действует новая редакция Правил взимания экологического сбора
Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" (ред. от 23.08.2018)
Читать далее
Постановление правительства РФ от 03.03.2017 N 255
"Об исчислении и взимании платы за НВОС" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за НВОС)
Читать далее
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС
Юридические лица и ндивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС.
Читать далее
Порядок организации деятельности по обращению с ТКО на территории НО
Постановление Правительства Нижегородской области N 21 "Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области"
Читать далее
Лицензирование в области обращения с отходами
Постановление Правительства РФ N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности"
Читать далее
Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС
Постановление РФ N1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III И IV категорий"
Читать далее
Delta ПЛАТЕЖИ